«Рукописи не горят»
«Книги - это переплетенные люди»
Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Займи своё имя.beon.ru, пока оно свободно

«Рукописи не горят» > Доброе утро!  27 января 2009 г. 08:19:59



Запись модерирует её автор — RhiSh.

Доброе утро!

RhiSh 27 января 2009 г. 08:19:59

Во-первых, хочу извиниться, что буду появляться чуть реже, чем мне бы желательно,
самому жалко, но что поделаешь - я не хотел, так получилось ))

Во-вторых, клятвенно заверяю, что всё вижу, всё читаю, но мысли такая штука -
уж ежели не идут в нужную сторону, то хоть ты убейся тапком...
но сие непрофессиональное замечание можно опустить,
поскольку в скором времени я их (мысли)
сюда прицельно сориентирую )

В третьих. Прошу ВСЕХ, кто сюда забредает, проявить гражданскую и читательскую сознательность
и оставить своё веское мнение о выложенных вещах, дабы автора не обижать безмолвием,
а заодно потренировать свои критические способности - в общем-то, оно полезно )
А автору, думаю, будет полезно любое суждение. На то он и выкладывал.

Четвертое - оно же главное.

Будучи разными людьми, мы любим разные книги. И даже великие классики далеко не всегда
трогают наше сердце.
А с другой стороны - иногда его (сердце) трогают довольно простые истории и детские сказки.
И что это значит - что у нас плохой вкус?

Ну... вообще-то, бывает и так. Искусство не рассчитано на случайного прохожего - музыка, балет,
живопись, литература, да любой вид искусства надо учиться понимать.
Хотя, разумеется, бывают и самородки - впервые в жизни услышал оперу и разрыдался от восторга.
Не спорю - бывает. Как и у людей - встречается "родство душ", понимание без слов. Но - редко.

Чаще всего - если человек не "наслушал" ухо на определённый музыкальный стиль,
не "насмотрел" глаз на полотна в музее и не прочел определённое количество хороших книг, -
то он всегда рискует не понять ту мысль, которую пытался до него донести художник.
Писатель, поэт, скульптор, режиссёр, неважно.

Но в то же время - человек может обладать прекрасным вкусом, но при этом не любить Чехова.
По одной простой причине: ну "не его" этот автор. Рассудком уважаешь - а душу не греет.
А какой-нибудь средненько написанный роман - зацепил, потому что герой - вылитый ты.
И проблемы этого героя так тебе близки и понятны, что всё - книжку ты любишь.

Резюме: когда кто-то вам говорит, что ваше произведение не заинтересовало, - не стоит
немедленно опускать руки и разочаровываться в себе как в писателе.

Конечно, прислушаться - надо. Но всегда стоит спросить критика,
что именно его в вашей истории не устроило.
Иногда - боюсь, даже частенько, - критик-то прав: написано не идеально.

С другой стороны - даже профессиональные литературные критики (каковых среди нас нету) -
не более чем люди, со своими предпочтениями.
А мы тут все - просто любители. Кто-то любит мистику, кто-то - детективы;
если, например, человек не переносит специфической атмосферы "вампирского романа" -
то и отнесется к вашему произведению в данном жанре без энтузиазма.

В общем - критику слушай, на ус мотай, но и сам не плошай. (с) рус.нар.сказки ))

И пятое, оно же последнее, но также важное.

Друзья! Если вы изложили автору своё негативное мнение, а он послал вас в одно всем известное место - это со стороны автора не есть хорошо, и вы имеете полное право на него обидеться
и более с ним не водиться. Сам он виноватый.

Но если автор, образно говоря, поднимает вашу перчатку и салютует рапирой в ответ, -
согласитесь, это его законное право. Сам по себе факт спора с вами - не обида,
а желание обсудить возникшие разногласия.

И хотя пословицу "в спорах рождается истина" изрядно затаскали и неоднократно опровергли, -
но если под спором подразумевается спокойная и вдумчивая дискуссия, а не яростные вопли,
то в подобном "споре" истина и впрямь вполне может родиться.

В частности - если автор скажет вам, в чем состоял его замысел, и вы сравните впечатления, -
возможно, вы сумеете подсказать, как лучше этот замысел воплотить.
А может, беседуя с вами, автор и сам вдруг прозреет. Бывает.

Мораль сей басни такова:
давайте не оскорбляться, не дуться, не кричать, не рычать и не указывать собеседнику
кратчайший путь в то самое всем известное место.
Давайте беседовать. По возможности - языком логики, а не эмоций.

Написание книги - это серьёзный и кропотливый труд; на эмоциях её не напишешь -
и уж точно переполненный эмоциями и родовыми муками творчества автор
далеко не все свои "ляпы" способен увидеть, -
как и матери часто не видят у любимых чад недостатков.

А тем, кто высказывается о "любимом чаде", следует помнить об этом трепетном отношении автора
к многобуквенному "детищу", и в своих оценках сохранять предельную деликатность.

Слово - это страшное оружие. Давайте размахивать им с осторожностью.




Категории: Слово админа, RhiSh
Прoкoммeнтировaть
Обратите внимание на:
Сказок не бывает! 14 мая 2010 г. Мечталианна
Сказок в жизни не бывает!! 22 октября 2012 г. Chubchik
Сказок не бывает. 4 июня 2011 г. Parаdise Lost.
Ла Тофана 27 января 2009 г. 08:54:13 постоянная ссылка ]


человек может обладать прекрасным вкусом, но при этом не любить Чехова
Это радует, это оставляет мне шанс на исправление.
Прoкoммeнтировaть
RhiSh 27 января 2009 г. 09:09:49 постоянная ссылка ]

А я сам его не очень люблю. Может, это "любовь-ненависть" - в седьмом классе прочел всё собрание сочинений, но потом... холодное осталось впечатление. Уважаю очень - но перечитывать не могу.

Хотя с меня спросу мало, и вкус у меня специфичный: я на английской классике рос, и сам в итоге "не русский" писатель... что было, в общем-то, и другими отмечено )

Прoкoммeнтировaть
Ла Тофана 27 января 2009 г. 09:51:39 постоянная ссылка ]

английской классике рос, и сам в итоге "не русский" писатель...
я росла на английских сказках и Диккенсе.
"не русский" в смысле подачи или есь дргие смыслы? =)
Прoкoммeнтировaть
Лучше Агарио
Быстрее, динамичнее, прикольнее!
tolxy.com
RhiSh 27 января 2009 г. 10:48:46 постоянная ссылка ]

на английских сказках и Диккенсе.

Вот в этом самом )) Я себя "русским" просто не могу считать - при всей моей школьной прилежности,
но если не считать "Конька-Горбунка", Стругацких и Булгакова, ничто из русской литературы меня не задевало. Правда, на короткое время мелькнул ранний Лукьяненко. Увы - мелькнул... Пару лет назад появился Макс Фрай - луч света в темном царстве. Но Фрая, хоть убей, тоже не могу причислить к "русским писателям" - наверняка ребята тоже на Диккенсе и "Алисе в стране чудес" выросли )

Считается - и не без оснований - что у русского писателя всегда есть нечто неуловимо
"темно-обреченно-ан­тиутопическое" в психологии. Причем это, увы русским писателям, считается не только у нас. А я учился у совсем "ненаших" товарищей - у меня все образцы для подражания "ненаши". И мне глубоко наплевать на политику - причем от души. А типично-русский писатель - даже фантаст - весь в политике по уши... точнее - в вечном танце-сражении индивидуума и Власти. Нигде эту тему не обыгрывают с таким надрывом и такой могильной серьезностью, как у нас.

А я к этой теме отношения не имею. Для меня власть - это некое состояние индивидуума, а не мифическое Нечто, вроде многоголовой Гидры, наделенное сознанием и волей. И по большому счету - меня не власть занимает, а выбор этого самого индивидуума. Причем выбор в области куда более крупных ставок, нежели какая-то там власть - мои герои, как правило, любую власть заткнут за пояс и там забудут.

Прoкoммeнтировaть
Ла Тофана 27 января 2009 г. 12:53:39 постоянная ссылка ]

Стругацких и Булгакова
Мистрика и фантастика, однако =)
Мне Гаршин нравится, Достоевский (хотя прочла я его уже после Ирвина Ялома, продолжая тему Экзистенционализма)­, Ильф и Петров - прекрасны.

"темно-обреченно-ан­тиутопическое" в психологии.
Кстати, исторически не безосновательное.

обыгрывают с таким надрывом и такой могильной серьезностью, как у нас.
"Русская литература" - безнадежно социальна, я правильно поняла?

мои герои, как правило, любую власть заткнут за пояс и там забудут.
Вспоминаются книжечки в ярких обложках про великих героев. Не боищься пополнить их армию? Без обид, просто вопрос.
Прoкoммeнтировaть
RhiSh 31 января 2009 г. 06:30:12 постоянная ссылка ]

Ильф и Петров - прекрасны.
Ну да, их забыл... хотя "Золотого Теленка" госзаказ основательно подпортил. Но сами писатели - супер.

Кстати, вспомнил!!! Каверин. Обожаю. Гений. И еще - Софья Прокофьева. Не гений, но молодец большая.

"Русская литература" - безнадежно социальна, я правильно поняла?
Да типа того... сами признаются, я же бывал на литературных современных тусовках, сиречь
мастер-классах

Вспоминаются книжечки в ярких обложках про великих героев. Не боишься пополнить их армию? Без обид, просто вопрос.

А я по цвету обложечек не сужу. Я по содержанию. У меня весь дом забит кнжками в ярких (и не очень) обложках - и очень много из них про великих героев. Кард, Кей, Бигл, Ле Гуин, Желязны, Симмонс, Мартин, Саймак, Брэдбери, Пауэрс, Вульф, Хеннеберг, Фарланд, Буджолд, Дункан, Пратчетт, Куртц, Гир... это я только тех, что навскидку вспомнил. В наше время всех выпускают в ярких обложках и с полуголой девой на этой самой обложке. Но вот к содержанию яркость обложки отношения не имеет.
В ряд перечисленных я бы влился с огромной охотой. Это мечта всей жизни...

Прoкoммeнтировaть
Ла Тофана 31 января 2009 г. 09:17:38 постоянная ссылка ]

Но сами писатели - супер.
У них есть чудсные путевые заметки и фельетоны.

Каверин.
К своему стыду не читала. Буду исправлять эту неправильность.

Да типа того...
Я тут перечитала пару сборников английских/ирландск­их сказок, пока есть время, на мой взгляд они крайне социальны, просто об этом не заявляют. И уши политики оттуда переодически торчат.

В ряд перечисленных я бы влился с огромной охотой. Это мечта всей жизни...
В очередной раз поняла что все люди разные...
Прoкoммeнтировaть
A.Lich 31 января 2009 г. 19:02:46 постоянная ссылка ]
 
Ну... вообще-то, бывает и так. Искусство не рассчитано на случайного прохожего - музыка, балет,
живопись, литература, да любой вид искусства надо учиться понимать.
Порой ,это заложено в нас изначально

Чаще всего - если человек не "наслушал" ухо на определённый музыкальный стиль,
не "насмотрел" глаз на полотна в музее и не прочел определённое количество хороших книг, -
то он всегда рискует не понять ту мысль, которую пытался до него донести художник.
Писатель, поэт, скульптор, режиссёр, неважно.
Возможно,талант - это и есть понимание того,что желаешь передать или того,что пытаются приподнести нам.

Написание книги - это серьёзный и кропотливый труд; на эмоциях её не напишешь -
и уж точно переполненный эмоциями и родовыми муками творчества автор
далеко не все свои "ляпы" способен увидеть, -
как и матери часто не видят у любимых чад недостатков.
Любая книга начинается с одной ключевой фразы. За ней следует обстановка,чувства,­родившиеся в этом герои и сюжет
Прoкoммeнтировaть
RhiSh 31 января 2009 г. 20:44:51 постоянная ссылка ]

Порой это заложено в нас изначально

Да, конечно. Только это скорее исключения. Да и гениям тоже требуется учиться... Всё-таки чувствовать - одно, а вот осознавать - это уже другое... Когда анализируешь чужое или пишешь сам, уже мало чувства, требуется осознание.

Возможно, талант - это и есть понимание того, что желаешь передать или того, что пытаются преподнести нам

Ну да, скорее всего. И еще - умение донести свои идеи, но это уже талант писателя.
А талант Читателя - думаю, ещё и в том, чтобы уловить: стоит или нет после первых двух-трех страниц идти дальше. Я очень часто сталкивался с хорошими книгами, где "хорошесть" понятна не сразу ))

Любая книга начинается с одной ключевой фразы.

А иногда - с диалога (и ты не всегда знаешь, кто именно разговаривает) - или с имени. У меня так бывает часто. Приходит откуда-то имя, затем понимаешь, чьё оно, затем вокруг героя вырастает тот мир, который его породил... Но да - вначале всегда какое-то озарение. Фраза, слово. И не обязательно именно эта фраза потом оказывается первой фразой книжки... Я обычно "собираю" свои истории, как мозаику, из отрывков...

Прoкoммeнтировaть
A.Lich 31 января 2009 г. 20:53:36 постоянная ссылка ]
 
Ну да, скорее всего. И еще - умение донести свои идеи, но это уже талант писателя.
А талант Читателя - думаю, ещё и в том, чтобы уловить: стоит или нет после первых двух-трех страниц идти дальше. Я очень часто сталкивался с хорошими книгами, где "хорошесть" понятна не сразу ))
Например,можно привести пример произведения "Сильмариллион"Дж.Р­.Р.Толкиена - знаменитого писателя фантаста ( если ,конечно же,Вы ознакомлены с этим шедевром ). Ну так вот к чему я веду: многие мои знакомые,прочтя этот цикл не были под особым впечатлением,ибо с первого взгляда им показался стиль написания "нудным" . Однако,а однако,каждая фраза и даже самые маленькие детали сюжета вовлекали в этот таинственный и филосовский мир! И не стоит ,всё таки,судить любую книжку по первым строчкам.Нужно постараться увидеть в ней нечто большее,чем словестные комбинации автора.

А иногда - с диалога (и ты не всегда знаешь, кто именно разговаривает) - или с имени. У меня так бывает часто. Приходит откуда-то имя, затем понимаешь, чьё оно, затем вокруг героя вырастает тот мир, который его породил... Но да - вначале всегда какое-то озарение. Фраза, слово. И не обязательно именно эта фраза потом оказывается первой фразой книжки... Я обычно "собираю" свои истории, как мозаику, из отрывков...
Вот она,эта золотая середина . Я так же сосредотачиваю весь творческий порыв на написание отдельных небольших сюжетов,корректируя­ и обьеденяя образы и события в одно.
Прoкoммeнтировaть
RhiSh 31 января 2009 г. 20:54:44 постоянная ссылка ]

У них есть чудесные путевые заметки и фельетоны.

Спасибо, я не знал. Надо найти и почитать )

английских/ирландск­их сказок, пока есть время, на мой взгляд они крайне социальны, просто об этом не заявляют. И уши политики оттуда периодически торчат.

Ага, под видом сказок часто всякие злбодневные политические фишки подавались. Та же "Алиса в Стране Чудес". Что говорить - всюду были и будут авторы, которые политикой грешат... А будут и те, кто во главу угла ставит более глобальную проблему - индивидуум и Общество, выбор пути... Но всё равно ведь от каких-то всемирных проблем не убежишь. Тот же Толкиен - и Первая Мировая...

Лучшие авторы ухитряются всё сочетать - динамику и гармоничность сюжета, политику и экономику, куда без них, и крайне интересных и привлекательных героев. В этом плане яркий пример - Лоис Буджолд, Барраярский цикл. Один из лучших писателей 20 века. И страшно, и смешно, и умно, и крайне увлекательно - не оторвешься.

В очередной раз поняла что все люди разные...

Говоря о книгах - и даже о книгах одного автора - нельзя обобщать. Один человек может написать подряд сильную и слабую книгу; а в пределах жанра - и вовсе обобщения недопустимы. Поэтому я всегда опасаюсь говорить, не называя конкретных произведений.
Фабул-то, по сути, очень мало - а вот "раскрутка" фабулы - это уже зависит от личности и таланта.
Да и приемы для "завлечения" читателя - их тоже не так уж много. И опять же - один их подаст скучно и банально, а другой - с блеском.


Прoкoммeнтировaть
RhiSh 31 января 2009 г. 21:05:37 постоянная ссылка ]

не стоит всё-таки судить любую книжку по первым строчкам. Нужно постараться увидеть в ней нечто большее, чем словесные комбинации автора.

Согласен. Я сам рассматриваю "Сильмариллион" скорее как научный труд, нежели как "развлекательную литературу" - да и сам Толкиен, когда его создавал, не ставил целью "поразвлечь". Но там и вправду есть над чем задуматься - если отрешиться от эльфов и гномов и поглядеть чуть глубже.

А вообще мне было очень интересно читать эту книгу, выучив почти наизусть "Властелина Колец" - потому что, как ни странно, но эти два произведения кое в чем противоречат друг другу. Отчасти можно объяснить тем, что "Властелин" появился позже, и какие-то детали были автором просто упущены или перепутаны, бывает ) А отчасти - думаю - он мог и пересмотреть концепцию...

Но вообще бесспорно, что занимаясь литературой и историей, "Сильмариллион" прочесть стоит. И да, согласен - лучше не раз. Вещь не простая... Да и многие хорошие, глубокие книги по-настоящему понимаются лишь со второго раза.

Я так же сосредотачиваю весь творческий порыв на написание отдельных небольших сюжетов,корректируя­ и обьединяя образы и события в одно.

Наверное, так пишут многие. Я не раз слышал от авторов подобное...

Помню, меня поразило то, что в пресловутом "Властелине" короткий, в несколько абзацев, путь Хранителей от Мории (после гибели Гэндальфа) до Лориэна занял у писателя... целый год. Вот такие бывают интересные вещи... что-то пишется "на одном дыхании" - а потом на ерундовом эпизоде долго тормозишь



Прoкoммeнтировaть
A.Lich 31 января 2009 г. 21:15:58 постоянная ссылка ]
 
Наверное, так пишут многие. Я не раз слышал от авторов подобное...
Помню, меня поразило то, что в пресловутом "Властелине" короткий, в несколько абзацев, путь Хранителей от Мории (после гибели Гэндальфа) до Лориэна занял у писателя... целый год. Вот такие бывают интересные вещи... что-то пишется "на одном дыхании" - а потом на ерундовом эпизоде долго тормозишь
Да..А бывают моменты,когда пера от листа не оторвать


Согласен. Я сам рассматриваю "Сильмариллион" скорее как научный труд, нежели как "развлекательную литературу" - да и сам Толкиен, когда его создавал, не ставил целью "поразвлечь". Но там и вправду есть над чем задуматься - если отрешиться от эльфов и гномов и поглядеть чуть глубже.
А вообще мне было очень интересно читать эту книгу, выучив почти наизусть "Властелина Колец" - потому что, как ни странно, но эти два произведения кое в чем противоречат друг другу. Отчасти можно объяснить тем, что "Властелин" появился позже, и какие-то детали были автором просто упущены или перепутаны, бывает ) А отчасти - думаю - он мог и пересмотреть концепцию...
Но вообще бесспорно, что занимаясь литературой и историей, "Сильмариллион" прочесть стоит. И да, согласен - лучше не раз. Вещь не простая... Да и многие хорошие, глубокие книги по-настоящему понимаются лишь со второго раза.
Согласна с этим.
Однако,мне неустанно твердят продавцы книжных лавок,что "Сильмариллион" - это "нудная" книга и увы,у них никогда не было в продаже этого произведения.
Прoкoммeнтировaть
RhiSh 31 января 2009 г. 21:38:30 постоянная ссылка ]

"Нудная" - это отчасти правда... в том смысле, что книга, конечно, не захватывающая. Но с другой стороны - стали бы тысячи людей, и вполне взрослых, во всем мире так увлекаться "нудной" в смысле "плохой" книгой? А ведь ролевики учат её наизусть... а среднестатистически­й ролевик - это вам не дитё несмышлёное, а человек студенческого возраста, а кому-то из ролевиков "со стажем" сейчас, думаю, и за тридцать.

Тут отчасти похоже на ситуацию с "Гарри Поттером" - его многие называют "попсой" и "не литературой". А скольким людям всяческого возраста он нравится настолько, что куплены и не раз перечитаны все семь книжек? Сотням тысяч.

Лично я не верю, что нечто "нудное" или "плохо написанное" может так глубоко пролезть в умы и сердца такого огромного количества самых разных людей. Толкиеновские эльфы и хоббиты, Гарри Поттер - они уже никуда не денутся из сознания человечества - как Ромео и Джульетта, как Макбет, как булгаковский Воланд и уже трудно сказать, чьи впервые - король Артур и Мерлин... Архетипы. Можно критиковать эти книги, и их есть за что критиковать - но очень немногие создают архетипы. И этого у Толкиена не отнимешь, хотя чисто писательской живости ему, все-таки ученому, а не писателю, временами и правда не хватает.

Если понять эту тайну - почему какие-то идеи или персонажи так будоражат тысячи умов, - то наверное,
это было бы открытие на уровне антигравитации!
Хотел бы я хотя бы на несколько шагов приблизиться к разгадке этой Великой Писательской Тайны -
и уже никто бы меня не сбил с тернистого пути "взрослого сказочника"...

Прoкoммeнтировaть
A.Lich 31 января 2009 г. 21:40:55 постоянная ссылка ]
 
Лично я не верю, что нечто "нудное" или "плохо написанное" может так глубоко пролезть в умы и сердца такого огромного количества самых разных людей. Толкиеновские эльфы и хоббиты, Гарри Поттер - они уже никуда не денутся из сознания человечества - как Ромео и Джульетта, как Макбет, как булгаковский Воланд и уже трудно сказать, чьи впервые - король Артур и Мерлин... Архетипы. Можно критиковать эти книги, и их есть за что критиковать - но очень немногие создают архетипы. И этого у Толкиена не отнимешь, хотя чисто писательской живости ему, все-таки ученому, а не писателю, временами и правда не хватает
Золотая середина. В какой раз я соглашаюсь с Вами


Хотел бы я хотя бы на несколько шагов приблизиться к разгадке этой Великой Писательской Тайны -
и уже никто бы меня не сбил с тернистого пути "взрослого сказочника"...
Мне б хоть до стадии "юного сказочника" дожить )
Прoкoммeнтировaть
RhiSh 1 февраля 2009 г. 00:08:10 постоянная ссылка ]

Мне б хоть до стадии "юного сказочника" дожить )

Да это я скорее о том, что сказки у меня не детские получаются... по сути, вся фантастика, да и приключения сюда же, - сказки для взрослых. Более сложные чувства, более запутанные сюжеты, да и персонажи люди непростые, и фразы длинные, и вообще думать требуется - а если всё это оценить со стороны, то попросту сказки... люди творят невозможное, а когда им уже совсем кранты, то на помощь приходят несуществующие в нашей реальности существа и явления. А уж будет ли это волшебник, или инопланетянин, или новейшая супер-технология будущего - какая разница.

Люблю сказки

Прoкoммeнтировaть
A.Lich 1 февраля 2009 г. 00:16:28 постоянная ссылка ]
 
Да это я скорее о том, что сказки у меня не детские получаются... по сути, вся фантастика, да и приключения сюда же, - сказки для взрослых. Более сложные чувства, более запутанные сюжеты, да и персонажи люди непростые, и фразы длинные, и вообще думать требуется - а если всё это оценить со стороны, то попросту сказки... люди творят невозможное, а когда им уже совсем кранты, то на помощь приходят несуществующие в нашей реальности существа и явления. А уж будет ли это волшебник, или инопланетянин, или новейшая супер-технология будущего - какая разница.
Люблю сказки
В них есть много филосовского гона и полной неограниченности в фантазии.
Прoкoммeнтировaть
RhiSh 1 февраля 2009 г. 05:53:24 постоянная ссылка ]

В них есть много философского гона и полной неограниченности в фантазии.

Да, там выше уже говорили, сказки очень важная штука - говоря специфическим языком статьи,
"в них в символическом виде отражаются основные психологические проблемы людей – наши архетипические внутренние конфликты". Во как ))

Эту статью о сказках мне очень хочется из сети перетащить сюда. Много умного там написано.


Прoкoммeнтировaть
Ла Тофана 2 февраля 2009 г. 18:28:41 постоянная ссылка ]

Ага, под видом сказок часто всякие злбодневные политические фишки подавались.
С удовольствием читаю. Очень хочу научиться...
Прoкoммeнтировaть
RhiSh 3 февраля 2009 г. 02:27:59 постоянная ссылка ]

С удовольствием читаю. Очень хочу научиться...

Да, и мне не помешало бы ) Особенности мира лучше всего раскрываются именно в сказках.
А то прямо сердце кровью обливается, когда читаю отзывы «пишешь непонятно».
Хочется вцепиться в отзывателя и во-первых, заставить его ткнуть меня носом в конкретное непонятное место в предельно понятной (на мой взгляд), хотя возможно, и не всем интересной книге, - а во-вторых,
хочется спросить: а как, добрый человек, мне сказать о том, что в этом мире чего-то нет?!
А вместо этого «чего-то» - наоборот, есть совсем другое.
В этом смысле сказка - лучший вариант. Учитывая её злободневность и архетипичность, в сказку можно
впихнуть и текущую политику, и экономику, и социальный фактор...
О Боже Фантастов-пишущих-а­льтерантиву, пошли мне дар Сказочника!!!

Прoкoммeнтировaть
Ла Тофана 3 февраля 2009 г. 09:07:28 постоянная ссылка ]

О Боже Фантастов-пишущих-а­льтерантиву, пошли мне дар Сказочника!!!
Разве это дар? Мне казалось что это наблюдатьельность+т­ренировка(практика, если слово тренировка не нравится)
Прoкoммeнтировaть
RhiSh 3 февраля 2009 г. 09:20:06 постоянная ссылка ]

Разве это дар? Мне казалось что это наблюдательность + тренировка

Трудно сказать... все-таки мне кажется, что в литературе Дар чувствуется... ведь сказок много -
а та же Туве Янссон уникальна, и Астрид Линдгрен, да и в знаменитой "Алисе в Стране Чудес"
есть нечто... сказочное )

В музыке это называется "техничное" исполнение. Я сам слышал, как о некоторых исполнителях говорили
"технично" - а о других, как Хейфец, - гениально. Хотя не обязательно "в точности по нотам".

Мне кажется, так же и сказки, и любые истории... бывает, что все фразы построены верно,
и по сути всё правильно и остроумно, - но не цепляет. А бывает, что и наивно, и есть ляпы, -
а в целом ты их и не замечаешь, просто - нравится.
Меня всегда (и до сих пор) беспокоит этот вопрос: как понять, есть ли у меня Дар?

Ксо, я прочел столько книжек, и так много могу о каждой сказать, провести подробный анализ...
а сам не в состоянии поручиться, что написал хорошую сказку... Вот вам и наблюдательность :-[­

Но здесь уже личное. Кто как пишет книги - это у всех по-разному. Есть примеры очень хороших книг,
которые были вполне сознательно "смоделированы" под текущие запросы публики. И вполне успешно )

Прoкoммeнтировaть
Ла Тофана 3 февраля 2009 г. 09:51:03 постоянная ссылка ]

по сути всё правильно и остроумно,
Я немого не то имела в виду. Не техничность и правильность, именно поэтому перед практикой стояла наблюдательность. Ведь нужно сначала что-то заметить, а потом уже перенести на бумагу...
Прoкoммeнтировaть
RhiSh 3 февраля 2009 г. 10:06:02 постоянная ссылка ]

Это необходимо, конечно. Это вообще писателю непременно нужно - умение видеть.

Тут как в математике "необходимое и достаточное условие"... ))

Мне все-таки кажется, что и наблюдательность, и практика - необходимы, но не достаточны.
С другой стороны, таланта самого по себе тоже мало... Я читал работы одного парня, который явно
не без способностей - но так же явно мысли свои выражать не научен. Как раз практики - в чтении и писательстве - ноль. Да и, судя по комментариям, наблюдательность хромает ))) И читать его шедевры - небольшое удовольствие...

Прoкoммeнтировaть
 

Дoбавить нoвый кoммeнтарий

Как:

Пожалуйста, относитесь к собеседникам уважительно, не используйте нецензурные слова, не злоупотребляйте заглавными буквами, не публикуйте рекламу и объявления о купле/продаже, а также материалы, нарушающие сетевой этикет или законы РФ. Ваш ip-адрес записывается.


«Рукописи не горят» > Доброе утро!  27 января 2009 г. 08:19:59

читай на форуме:
пройди тесты:
Сильнее, чем смерть. (часть 1)
в тени пальмы`
1. Что было бы если...ко мне попали...
читай в дневниках:
Братик)

  Copyright © 2001—2018 BeOn
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх